База для автокресла Maxi-Cosi
Статистика и результаты краш-тестов подтверждают, что нахождение детей в удерживающем устройстве – будь то автокресло или автолюлька – существенно снижает риск серьезных травм при дорожно-транспортном происшествии.
Статистика и результаты краш-тестов подтверждают, что нахождение детей в удерживающем устройстве – будь то автокресло или автолюлька – существенно снижает риск серьезных травм при дорожно-транспортном происшествии.
В этом разделе нет товаров.
При выборе автомобильного кресла специалисты рекомендуют ориентироваться на репутацию фирмы-производителя, эргономичность, конструктивные особенности, соответствие требованиям безопасности (наличие соответствующего сертификата), а также возможность отрегулировать положения спинки и подголовника для максимального комфорта маленького пассажира.
Однако безопасность ребенка зависит не только от характеристик самого удерживающего устройства, но и от способа его установки. Значительно повысить надежность фиксации автокресла в автомобильном кузове позволяет специальная база Isofix – небольшая платформа, оснащенная выдвигающимися замками на металлических полозьях. Замки вставляются в специальные скобы, являющиеся конструктивной частью автомобиля.
Скобы представляют собой металлические разъемы или анкера, расположенные по обе стороны заднего сиденья. Обычно их размещают между подушкой сиденья и спинкой. Найти разъем Изофикс в салоне автомобиля можно по условным обозначениям (флажкам).
В некоторых автомобилях металлические анкера Isofix «утоплены» глубоко в сиденье, поэтому найти их в первый раз бывает весьма затруднительно. Если автомобиль был выпущен ранее 2006 года, то в нем может и вовсе не оказаться скоб Изофикс, поскольку данный конструктивный элемент стали включать в комплектацию кузова только после 2006 года. В таком случае вы можете заказать монтаж анкеров в автосервисе или устанавливать детское автокресло в салоне с помощью штатных ремней.
При установке автокресла с помощью штатных трехточечных ремней у родителей нет возможности проконтролировать правильность своих действий. Поэтому им приходится определять надежность фиксации «на глаз» или ориентироваться на инструкцию по эксплуатации удерживающего устройства.
К тому же база Изофикс позволяет расширить пространство для ног ребенка при установке автокресла против хода движения. Таким образом можно увеличить возрастные рамки установки удерживающего устройства обратным способом – чтобы ребенок был отвернут от дороги и имел дополнительную защиту от фронтальных сотрясений в виде спинки своего автокресла. Кстати, для максимальной защиты головы и шеи специалисты рекомендуют перевозить ребенка лицом назад до тех пор, пока ему не исполнится 4 года (или пока его рост не достигнет 105 см).
Установка автомобильного кресла на базу Изофикс существенно повышает безопасность маленького пассажира. Система Isofix оснащена дополнительным крепежным элементом – выдвижной металлической «ногой» для упора в пол. Упорная «нога» раскладывается по принципу телескопа и выдвигается на оптимальную высоту (то есть, адаптируется под особенности кузова конкретного автомобиля). Упор, как и основная система, оснащен визуальным индикатором, позволяющим контролировать надежность его соединения с полом.
Основная функция упора заключается в перераспределении нагрузки. Без «ноги» вся нагрузка приходится на металлические анкера, расположенные на одной оси. А благодаря упору детское кресло сцепляется с кузовом еще более жестко – и не может опрокинуться вперед даже при резком торможении или интенсивной ударной нагрузке.